Популярный тост «Давайте выпьем за здоровье!», оказывается, не лишен оснований. По крайней мере если речь идет о ревматоидном артрите — хроническом воспалении суставов.
К такому выводу пришли шведские ученые.
В исследованиях, проведенных сотрудниками Каролинского института в Стокгольме, приняли участие 2750 добровольцев — мужчин и женщин, более половины из которых (1650 человек) страдают недугом, в просторечии называемом ревматизмом. Чтобы выявить генетическую предрасположенность к этой болезни и факторы риска, у испытуемых взяли кровь на анализ. Кроме того, врачи подробно расспросили их о привычках, уделив особое внимание курению и употреблению спиртных напитков.
Результаты удивили ученых. Оказалось, что у людей, регулярно употребляющих примерно 5 стаканов вина в неделю, риск заболеть артритом почти на 50% ниже, чем у трезвенников, сообщает электронная версия специализированного журнала Annals of the Rheumatic Diseases (http://www.focus.de/). Еще ниже риск у тех, кто, несмотря на наследственную предрасположенность к ревматизму, позволяет себе не только вино, но и сигарету. И это при том, что курение считается одним из наиболее мощных факторов развития ревматоидного артрита.
Несмотря на сенсационные результаты, медики не советуют пациентам, страдающим ревматизмом, употреблять спиртное в большом количестве. «Даже если алкоголь и замедляет развитие артрита, больные, которые много пьют, рискуют здоровьем, — подчеркнул ревматолог Роберт Мооц в интервью агентству Би-би-си. — Дело в том, что некоторые медикаменты для лечения этого недуга отрицательно влияют на печень».
Не изменили авторы исследования и отношения к никотину. «Все, кто хочет предотвратить ревматизм, должны прежде всего бросить курить», — убеждены они. Столь категорическое требование объясняется, вероятно, тем, что выяснить механизм положительного влияния вина и сигарет на развитие артрита пока не удалось.