Как делают деньги на железной дороге
Бюджетные деньги, выделяемые государственным предприятиям, всегда были мечтой любителей легкой наживы. Не проходит и дня, чтобы не появились сообщения об аферах и разоблачениях. Кажется, уже все способы увода денег в сторону досконально изучены правоохранительными органами, за хищение бюджетных средств предусмотрены суровые меры наказания, но любителей «левых» денег это не останавливает.
Совсем недавно отгремел скандал, вызванный некачественной работой на строительстве автотрассы Киев-Одесса. До сих пор не утихают страсти вокруг денег, выделенных в 2008 году на восстановление инфраструктуры и жилья в Прикарпатье после сильнейшего паводка. Недавно появились сообщения, что начали расследовать злоупотребления при реконструкции стадионов и других объектов Евро-2012.
И последняя новость. Областная прокуратура Одессы завела уголовное дело по факту кражи 10 млн. гривен сотрудниками Одесской железной дороги.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, ответственные лица ГП «Одесская железная дорога» производили реконструкцию железнодорожного депо. Для приобретения оборудования покрасочного комплекса они заключили договор с киевской частной компанией о поставке специальных камер для покраски вагонов и другого оборудования для обслуживания и уборки вагонов.
В соответствии с документацией, цена покрасочного комплекса составила немного более 14 млн. гривен.
Сделкой заинтересовались сотрудники СБУ, которые провели экспертизу оборудования, его реальной стоимости у изготовителя, транспортные, таможенные и монтажные расходы. В результате оказалось, что общая сумма реальных расходов не превышает 4 млн. грн! В результате железнодорожники и киевские ловкачи положили в карман около 10 млн. гривен.
Уголовное дело было возбуждено по ч. 5 ст. 191 – присвоение крупных сумм путем злоупотребления служебным положением. Санкция по этой статье предполагает до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
7.12.11 - 00:56