Что нового расскажет компания Ford
Прогресс в автомобилестроение означает резкий рывок вперед массы отраслей, которые связаны кооперацией с производством автомобилей, причем запчасти форд транзит всегда будут в наличии. Долгое время переключение передач на машине происходило механически, с помощью рычага, которым управлял водитель. Потом появились автоматические коробки передач, управление которых свелось к одной функции – включению необходимого режима. Но и здесь рычаг управления был установлен на традиционном месте – слева или справа на полу от водителя, смотря какой вариант машины был – с правым или левым рулем.
Но специалисты Ford решили изменить всем привычный порядок расположения рычагов управления, выведя селектор трансмиссии автоматической коробки передач на руль. Причем вместо привычного рычага управлять АККП будут всего 2 кнопки. На руле устанавливаются две кнопки. Правая клавиша включает только режим «драйв», а вот на левой кнопке сосредоточены функции «паркинга», «нейтрали» и включения заднего хода.
Пока это только патентное описание, но судя по нему, вариантов управления может быть несколько. Из них:
- первый вариант – это одиночное касание, когда первое включает «нейтраль», второе «паркинг», третье «задний ход».
- второй вариант – это бесконечное переключение режимов при нажатии на кнопку до тех пор, пока водитель не отпустит палец, выбрав нужный режим, который отобразится на дисплее.
- третий вариант – это практически первый, но режим заднего хода здесь включается только при длительном, не менее 2-3-х секундном нажатии на кнопку.
Учитывая довольно непривычную компоновку, разработчики позаботились и о защите от случайного нажатия кнопки и перехода машины на другой режим. Для этого установлено, что клавиши будут срабатывать исключительно при нажатой педали тормоза, кроме того, левая клавиша не будет активирована после того, как будет включен какой-нибудь режим. Для этого водителю нужно будет нажать правую клавишу, чтобы сбросить алгоритм действия АККП.
Замысел разработчиков Ford в том, что перенос селектора АККП на руль позволит изменить всем привычную компоновку салона.
Интересно, что заявку на получение патента Ford подал еще в 2015 году, но опубликована она была 11 мая 2017 года. Сведений о том, когда такие селекторы появятся на новых моделях, пока компания не сообщает.
А пока Ford производит и продает легковые и грузовые автомобили с привычной всем компоновкой. Буквально вчера было опубликовано сообщение, что в Украину прибыла очередная партия строительных самосвалов Ford Trucks 4142D и тягачей Ford Trucks 1842T.
17.05.17 - 21:37