Тарифы на автоперевозки в Украине стремительно растут
В первом квартале 2017 года стоимость услуг автоперевозчиков практически не изменилась по сравнению с декабрем 2016 года. В зимний период значительно сокращается поток строительных грузов, что вызывает избыток свободного автотранспорта и недопущение удорожания услуг. Но, начиная с февраля и второго квартала, автоперевозки в Украине стремительно подорожали на 15-20%, и похоже, что это не предел. Потребитель уже почувствовал, как подорожали многие позиции в магазинах и стоимость товаров промышленной группы, так как в себестоимость любого товара заложена стоимость доставки товара по месту.
Это обусловлено рядом факторов, главными из которых являются:
- рост ставок акцизов на дизельное топливо и его значительное подорожание;
- повышение базы налогообложения в связи с введением уровня минимальной платы в 3200 грн;
- качеством дорог, которое настолько отвратительное, что весной резко возрастают амортизационные расходы на содержание грузового и пассажирского автопарка;
- ожиданием скорого довольно резкого повышения цен на железнодорожные перевозки.
Учитывая последний фактор, рефрижераторные перевозки будут переводиться на перевозки специальных грузов специализированным транспортом, что также усилит ценовую составляющую скоропортящихся грузов.
Особо стоит вопрос о возрастании цены на рынке пассажирских перевозок. Перевозчики уже давно требовали разрешения повысить стоимость проезда пассажиров, ссылаясь на удорожание горючего, увеличение расходов на ремонт и содержание пассажирского автотранспорта. Нужно учитывать, что вопросы ценообразования внутриобластных пассажирских перевозок Кабинет Министров возложил на обл и рай администрации, которые и должны регулировать ценовую политику перевозчиков. Там, где такая работа правильно поставлена, стоимость пассажирских перевозок увеличивается, но в допустимых пределах, а там где работа не проводится, цены увеличиваются скачкообразно.
Особый вопрос – это перегруз тяжелого авторанспорта, который порой достигает 35-40% разрешенной нагрузки на дороги. А так как дороги весной находятся в «отличном» состоянии, то принимаемые меры по ограничению веса большегрузных автопоездов, приведут к необходимости увеличивать количество рейсов, что, в свою очередь, потребует увеличение стоимости тонно/километра.
В свою очередь, государство в лице Кабинета Минстров должно не допускать долларовых скачков и девальвации гривны, а также на законодательном уровне снизить налоговую нагрузку на бизнес. Возможно, стоит рассмотреть вопрос снижения таможенных пошлин на запасные части к некоторым маркам пассажирских автобусов, урегулировать стоимость растаможки дизельного топлива, так как именно она составляет примерно 35% розничной цены.
8.05.17 - 12:59