Состояние металлопрокатной отрасли оставляет желать лучшего
Ситуация рынка металлопроката в России за 2016 год постепенно склонялась в сторону уменьшения объемов производства. В начале, и ближе к середине года подскочили цены на металлопрокат китайского производства, так как китайцы старались компенсировать удорожание импортного сырья. На такие действия достаточно быстро отреагировали американские, европейские и российские игроки металлопрокатного рынка, которые также подняли цены на свою продукцию. При нормальных условиях работы прокат российских компаний реализовывался внутри страны по ценам, выше мировых. Но начиная с 2016 года, когда были введены мировые санкции, произошла девальвация рубля, спрос на продукцию на внутреннем рынке заметно упал.
Как только стало известно, что проект «Северный поток 2» остановлен, трубы большого диаметра (http://chtpz-sale.ru/production/truby-bolshogo-diametra/) стали оседать на складах и основной производитель труб – Челябинский металлургический комбинат был вынужден заметно сократить производство. В связи с заморозкой нескольких крупных проектов продажа трубопроката снизилась, что заставило металлургические комбинаты при снижении объемов производства поддерживать минимальную стоимость трубы Чтпз, но высокие цены на сырье и комплектующие взвинчивали цена металлопроката до очень высокого уровня.
Но во втором полугодии 2016 года металлопрокат начал постепенно подниматься в цене по отдельным позициям. Некоторые позиции поднялись почти на 50%, но если учитывать уровень инфляции, которая в конце года начала бить все рекорды, подорожание было не таким уж и большим.
Заниматься прогнозами в условиях кризиса – дело не самое благодатное. Нужно учитывать и продолжающиеся санкции против российских компаний, и переориентирование крупнейшего потребителя металлопроката – Китая на индийский и американский рынок. Последнее нужно отметить особо, так как Президент Америки Дональд Трамп еще во время предвыборной компании обещал снизить налоги предприятий и переориентировать производство основных стратегических материалов на предприятия Америки. Сейчас эти обещания начали воплощаться в жизнь, поэтому на рынок стали и металлопроката вышел новый, чрезвычайно мощный игрок, который уже начал диктовать свои правила игры.
На этом фоне производители российского металлопроката вынуждены больше ориентироваться на внутренний рынок, чтобы, по возможности, поддержать доходность собственных производств, одновременно стараясь обеспечить заявки российских потребителей, и стараться не допустить в 2017 году стагнации производства и вынужденного увольнения работников.
2.05.17 - 10:43