Так, когда же настоящая боевая техника поступит на вооружение?
Министерство обороны провело 20 июля брифинг, на котором отчиталось о выполнении заказа на поставки новой и отремонтированной техники ВСУ и Национальной гвардии. Наши бравые штабисты заявили о том, что за полгода закуплено и поставлено 293 единицы автотехники. Но это на словах, а на деле в войска поступает техника с большим количеством недоделок. В свое время было принято решение о том, что основной единицей автомобильной техники будет КрАЗ, но до сих пор непонятно откуда появляются МАЗы и другие образцы не самой новой техники.
По состоянию на сегодня практически 50% БТРов и танков, модернизированных на заводах Укроборонпрома не находятся в боевой готовности из-за многочисленных конструктивных и технических поломок.
Заводы-производители не дают такого качества, которое необходимо для военных. Все заверения руководства, в том числе и президента, о разработке и поставке новейших образцов не выдерживают никакой критики. До сих пор нет заказа для КрАЗа, хотя завод старается, разрабатывая новые образцы, но об Спартанах и Кугуарах вообще речь не идет. Изготовленные опытные образцы были представлены еще зимой, а где они? Кроме того, КрАЗ систематически не выполняет план выпуска новых машин, ссылаясь на те, или иные обстоятельства. И меры к нему сложно применить, ведь предприятие коммерческое и не входит в систему Укроборонпрома. Сколько можно менять директоров, не справляющихся со своими обязанностями? Неужели в Украине нельзя найти толковых менеджеров высшего звена, которые могли бы вывести казенные предприятия на необходимый уровень. А так получается старая песня – тасуется колода старых кадров, а для молодых нет дороги. Ведь не зря за неделю на Житомирском бронетанковом заводе поменяли двух директоров подряд, и даже на Харьковском заводе им. Малышева, ведущем предприятии оборонной промышленности, сменили директора.
А пока в зону АТО поступает старая, реставрированная техника, причем большую долю составляет техника 40-летней давности, восстановленная волонтерами, пенсионерами за свой счет.
Можно привести конкретные примеры того, что ремонт на оборонных предприятиях проводится некачественно. Так, из восстановленных 102 БМП-2 всего 27 оказались годными к эксплуатации, а из 90 БМ «Булат» и танков Т-64 всего 24 стали в строй.
Может быть, пора менять саму систему закупок военной техники, или менять менеджмент самого Укроборонпрома? Время не ждет!
23.07.15 - 12:08