Новые методы строительства сверхдлинных тоннелей



Если в Азии пока ещё можно развивать наземную инфраструктуру городов, то Европа и Великобритания уже сейчас задыхаются от недостатка свободных территорий, пригодных для создания транспортных тоннелей, способных разгрузить существующие города и освободить их от чрезмерной нагрузки и даже транспортного коллапса, столь часто наблюдаемого в большинстве больших городов. Многие частные строительные фирмы в сотрудничестве с учеными начали разрабатывать новейшие методики строительства глубинных каналов. Начало было положено существенным обновлением бурильного оборудования и технологий работ на больших глубинах. Одной из первых ласточек в этом нелегком деле будет сверхглубокий тоннель, соединивший аэропорт Хитроу с центром Лондона. Он будет залегать на глубине 150 м, поэтому без самых современных технологических новаций строительная корпорация не обошлась.

Кстати, а наклейки на стены купить уже сейчас моно купить по очень доступным ценам. Такие наклейки великолепно дополнят интерьер любого помещения и создадут неповторимую атмосферу.

В Америке, где большие города буквально задыхаются в пробках, наблюдается развитие мощного бурильного оборудования, способного проходить тяжелые породы в условиях высоких температур, высокого давления и максимальной влажности. Уже заказан специальный щит с рабочим диаметром 20 м, с помощью которого будут построены тоннели под Сиэтлом для обустройства автомобильных магистралей.

Япония начала предварительные работы по проектированию самого глубокого и самого длинного тоннеля в мире, который должен связать Японию и Корею. Это должен быть тоннель длиной 180 км, проложенный на глубинах 300-500 м.

В проходке тоннелей основная нагрузка ложится на проходческие щиты, основным рабочим элементом которых являются резцы-буры. Американские разработчики начали делать резцы из вольфрамовых сплавов, покрытых специальным полимером, которые гораздо дольше работают в скальных породах. Используя такие разработки, европейские специализированные фирмы успешно прокладывают горные тоннели в Альпах.

Используя новейшие компьютерные разработки, проектанты заметно усовершенствовали расчет траектории бурения. И если при прокладке канала под Ла-Маншем точность траектории встречных тоннелей была в пределах 10 м, то китайские инженеры добились состыковки встречных веток метро в Гуанджоу с точностью до 5 см.

Компьютерное управление проходческих щитов значительно увеличило скорость проходки, а новейшие технологии в области сейсмического сканирования показывают твердость и состав грунтов в конкретных точках проходки. С помощью таких новейших разработок даже самые развитые страны, такие как Япония и Корея начнут привлекать инвесторов в новый вид бизнеса, и такой толчок послужит началом выхода их из кризиса инфраструктуры этих стран.

Источник: 

http://news2000.org.ua/

Добавлено:

15.06.15 - 18:30

Рейтинг: