Технические новинки в современных школах



Наверное, ни для педагогов, ни для родителей, не является секретом, что заинтересовать ребенка в учебном процессе сейчас гораздо труднее, чем когда-либо. Оно и понятно. Практически каждый школьник ходит с мобильным телефоном, на котором у него имеется куча развлечений. Тем не менее, некоторые учителя и дирекция школ пошли на достаточно спелый шаг, внедрив новинки мультимедийной и компьютерной техники в сам процесс обучения.

Так, например, один из самых интересных экспериментов состоял в использовании не только технологий, которые подразумевают мультимедийные проекторы, но и создание целых мультимедийных комплексов, использующих все современные достижения компьютерной техники.

Интересным вариантом стало сочетание DVD-плееров, ноутбуков, стационарных компьютерных терминалов и уже безнадежно устаревших видеомагнитофонов, работающих исключительно с кассетами стандарта VHS. Объединение всех этих устройств в единую систему и позволило повысить уровень заинтересованности среднестатистического школьника. Ведь понятно, что на тех же видеокассетах раньше выпускались, скажем, уроки английского языка, которые после того не были переизданы на DVD. Кроме того, использование в системе подключения к сети Интернете, позволило проводить и интерактивные уроки, в которых преподаватель, в принципе, принимает участие, постольку, поскольку. Весь урок длится обычных 40-45 минут. Зато преподаватель может, что называется, просто отдохнуть.

Интересным вариантом стало внедрение в обучающих системах и некоторых виртуальных образов, которые в некотором смысле могут воздействовать и на подсознание ученика. Конечно, речь не идет об эффекте 25-го кадра, однако, методика изучения иностранных языков, разработанная Илоной Давыдовой, в данном случае дает о себе знать. Усваивается такой материал намного быстрее, причем на подсознательном уровне. Ученик, посмотрев такой интерактивный урок, в любом случае что-то запомнит. Если добавить сюда и изображение с мультимедийного проектора, выполненное в виде презентации или видеоролика, то можно себе представить, насколько выше будет уровень полученной информации.

В общем, новые технологии все больше проникают в современные школы. Это, кстати, заставляет повышать свой уровень знаний не только у школьников, но и у самих преподавателей, многие из которых, мягко говоря, не готовы к восприятию современных компьютерных технологий и наиболее быстро развивающихся тенденций в этой сфере.

Источник: 

http://news2000.org.ua/

Добавлено:

3.11.14 - 20:47

Рейтинг: