Согласно результатам исследования, проведенного британскими учеными, абсолютное воздержание беременных от приема спиртного неоправданно.
Без сомнения, прием алкоголя во время беременности может вызвать тяжелые нарушения развития и поведения ребенка. Медики не могут с уверенностью утверждать, начиная с какого количества алкоголя появляется риск для ребенка, поэтому они рекомендуют беременным не употреблять спиртные напитки.
Тем не менее ученые University College в Лондоне разрешают будущим мамам прием небольшого количества алкоголя. По их мнению, максимум 2 маленьких стакана вина или пива в неделю не представляют угрозы для нерожденного ребенка. При этом они ссылаются на результаты обследования 12 500 трехлетних детей, чьи матери во время беременности при случае «выпивали стаканчик». У этих малышей не обнаружено каких-либо нарушений поведения.
Сначала, когда дети были в 9-месячном возрасте, ученые опросили матерей и выяснили их отношение к спиртному во время беременности. Согласно результатам опроса, 63% женщин полностью отказались от алкоголя, 29% принимали спиртные напитки время от времени, 6% — чаще (до 6 стаканов в неделю). 2% женщин пили во время беременности достаточно много (более 7 стаканов в неделю).
Когда детям исполнилось 3 года, ученые протестировали их поведение, психику и интеллект. Было установлено: дети женщин, принимавших во время беременности алкоголь «по случаю», показали лучшие результаты, чем дети абсолютных «трезвенниц». Для них риск нарушений поведения или гиперактивности был на 30—40% ниже, чем для остальных. Кроме того, они отличались более богатым словарным запасом и распознавали большее количество цветов, форм, букв и чисел, чем другие дети.
Ученые объясняют это тем, что участницы исследования, выпивавшие периодически стакан вина или пива, находятся в лучших социальных условиях, чем «трезвенницы» или много пьющие. Они лучше образованы, имеют более высокий семейный доход и реже курили во время беременности.
«Незначительное количество алкоголя во время беременности не угрожает ребенку. В то же время хорошие результаты тестирования объясняются социальным окружением детей, а не физическим воздействием алкоголя, как в случае его защитного эффекта для сердца», — резюмирует руководитель исследований Ивонна Келли на страницах International Journal of Epidemiology.
Ученые подчеркивают, что они не призывают беременных к употреблению спиртных напитков. Они лишь обращают внимание на то, что результаты исследований ставят под сомнение нынешние рекомендации относительно полного отказа от употребления алкоголя во время беременности.
Критики опасаются, что публикация результатов работы специалистов University College может быть воспринята как разрешение на употребление спиртных напитков во время беременности. Британский союз врачей придерживается мнения, в соответствии с которым женщины в ожидании ребенка должны полностью отказаться от алкоголя, сообщает http://www.focus.de/.