Создание денег центральных банков



В любом обществе государство может выпускать собственные платежные средства, т.е. создавать деньги, которые граждане и предприятия общества используют для торговли и с которых необходимо платить налоги. Однако исторически денежно-кредитное и банковское дело часто было буржуазным, а не королевским (кроме чеканки монет, «королевской монеты», из серебра или золота).

Короли и принцы Европы имели очень слабый контроль над экономикой общества. Это произошло потому, что правители не понимали сути денег и поэтому не понимали, что они могут выпускать бумажные деньги. Вместо этого они считали, что деньги обязательно должны состоять из золота или других драгоценных металлов. Проблема заключалась в том, что в таких условиях государственная власть не могла контролировать денежную массу и распределять ресурсы.

Во время Первой мировой войны правительство США выпустило так называемые облигации свободы, государственные облигации, которые частным лицам предлагалось покупать для поддержки военных действий.

Вместо того, чтобы выпускать свои собственные средства платежа, короли занимали деньги для потребления и войны двора у торговых домов и банков. Поскольку кредитование часто имеет эффект создания денег, привилегия выпускать деньги общества часто принадлежит частным банкам, а не правительству. Эта ситуация существенно не изменилась с введением демократии в Европе в 19 веке; здесь парламенты и центральные банки от имени государства в значительной степени взяли на себя роль заемщиков средств платежа от частных банков (кроме наличных денег, производство которых центральным банкам постепенно было предоставлено исключительное право).

Таким образом, современное государство часто предоставляет новые деньги, прося частные банки создать их посредством бухгалтерского учета. В качестве квитанции рассматриваемый банк получает бумагу (с 1980-х годов: электронный контракт), так называемую государственную облигацию , в соответствии с которой правительство обещает выплатить сумму с процентами. Если рынок (то есть потенциальные покупатели государственных облигаций, включая банки) оценит, что правительство в порядке со своими финансами, ему может сойти с рук низкая процентная ставка, возможно, 1%; в противном случае, возможно, 5-7% (как в некоторых южноевропейских странах после финансового кризиса 2008 года). Если государство привлекает все больше и больше таких кредитов для покрытия дефицита бюджета, оно постепенно накапливает большие долги, так называемый государственный долг. Значительная часть доходов государства (от налогов, пошлин и т.д.) Пойдет в рассрочку и выплату процентов по ссудам и, таким образом, не может быть использована для государственных расходов, таких как пособия о социальному обеспечению и оборона. Кстати, взять кредит на карту онлайн сейчас можно на максимально выгодных условиях.

Граждане и другие небанковские игроки также могут покупать государственные облигации. Однако для этого они должны использовать уже существующие деньги, в то время как банки создают новые деньги путем простой бухгалтерской отчетности, когда они покупают ценные бумаги, такие как государственные облигации.