Как открыть кафе



Открытие кафе – не такая сложная задача при большом желании и достаточном количестве денежных средств. Для начинающих в мире предпринимательства стоит обозначить ключевые моменты, чтобы они имели общее представление.

Деньги

Первое, что нужно сделать – все хорошо обдумать и просчитать. Не спешите воплощать в жизнь грандиозные планы. Для начала оптимальным вариантом может стать и забегаловка на три-четыре столика – лучший выбор для начала, чтобы набраться опыта. Шикарный ресторан потребует соответствующих вложений и, скорее всего, поиска инвесторов. Понадобятся дюжинный опыт, хватка и способность так повести дела, чтобы все остались довольны – вы сами, партнеры, налоговики.

Помещение

Купить или взять в аренду? Ясно, что все зависит от бюджета и наличия инвесторов. Можно купить готовое, обустроенное под заведение общепита помещение, но уйдет львиная часть денег, и хорошо, если их хватит. Аренда выгодна, если точка находится в хорошем месте, тогда затраты быстро оправдаются. Но, скорее всего, придется делать ремонт и перепланировку, покупать менюхолдер а4, а это тоже потребует много вложений. Каждый случай индивидуален, например, владелец помещения может стать партнером – аренда бесплатная, а вы за это выплачиваете процент с дохода.

Место

Вопреки мнению, что проходимые места давно «захвачены», можно отыскать лакомый кусочек в городе. Но в некоторых случаях намного выгоднее устроить кафе за городом, если там красивая природа, есть водоем поблизости, возможности для получения впечатляющих фотографий. А может, вас больше привлекает студенческий городок, которому не хватает пончиковой? Торговые центры, рынки, госорганизации – везде сидят голодные люди, значит, надо стремиться устроиться рядом с ними. И желательна, очень желательна парковка, на которой можно разместить менюхолдер.

Концепция

Каким будет заведение, его философия, интерьер? Это может быть клуб единомышленников по интересам, закрытый ресторан, очень дешевый сегмент. Все зависит от того, где находится кафе и сколько денег предполагается вложить. От формата и выстраивается интерьер, начиная с обстановки в залах и заканчивая формой официантов. Меню, цены, вывеска, занавески на окнах – все должно подчиняться одной идее.

Реклама

Она нужна любому бизнесу, ведь продаж много не бывает. Вид рекламы должен быть особенно доступен тем, на какую аудиторию вы направлены, будь это стопка визиток, разложенная в магазинах, яркие картинки в Инстаграме или на общественном транспорте. При разработке концепции заведения и рекламной компании необходимо придумать свою фишку. Чем вы хотите порадовать людей? Исходить надо из долгосрочной стратегии, чтобы посетителям хотелось к вам возвращаться вновь – эта аудитория и станет постоянными клиентами.

Персонал

Один из ключевых составляющих успеха. Самообслуживание актуально для столовых, бара, небольших забегаловок для студентов или рабочих. А для претенциозного кафе нужен вежливый, понимающий с полуслова персонал с улыбкой на лице. И менеджер, который всем управляет, начиная от закупки продуктов и заканчивая проведением пятиминуток по утрам, настраивающих всех на позитивный лад. Функции менеджера лучше взять на себя, чтобы прилично сэкономить. Для небольшого кафе достаточно одного повара (бог кухни) официанта и работника. Возможно, некоторые функции в начале пути придется кое-кому совмещать, если только с первых дней двери не станут ломиться под натиском клиентов.

Оформление

Любой легальный бизнес требует регистрации в налоговой. Проще оформить ИП. Помимо подачи оформления в налоговой, нужно заключение пожарников, Роспотребнадзора, разрешение администрации, разрешение на размещение наружной рекламы, лицензия на продажу алкоголя при его наличии. Обойти придется многих, но это не так сложно, как кажется. Важно соблюдать требования закона, тогда вы вскоре получите заветные документы.

Правильная организация всех этапов – ключ на пути продвижения бизнеса, кафе не исключение. Удачное месторасположение, расторопный персонал и качественные продукты – дело должно выгореть.