Варианты поломок вакуумных насосов автомобилей



Неисправности вакуумного насоса приводят к нарушению функционирования тормозной системы транспортного средства. К наиболее распространенным поломкам относятся разгерметизация трубопровода или рабочих камер, а также поломка обратного клапана. Вне зависимости от причины неисправности, необходимо вовремя проводить восстановление функционирования устройства. Проще всего, использовать для ремонта готовые ремкомплекты для вакуумных насосов.

Признаки поломки вакуумных насосов

Самый частый признак, указывающий на неисправность вакуумного насоса, слишком сильные усилия при нажатии на педаль тормоза. Поломка устройства влияет на функционирование двигателя. В результате меняется состав воздушно-топливной смеси, увеличивается расход топлива.

При поломке вакуумного усилителя наблюдается его шипение во время выжимания педали тормоза. Этот признак указывает на разгерметизацию устройства. Она может возникать в самом приборе из-за разрыва диафрагмы или трубопроводе. Если изношены резиновые уплотнители, то нарушается нормальная работа обратного клапана. В таком случае, также появляется характерный шипящий звук.

Поломка механических вакуумных насосов может сопровождаться стуком. Электрические устройства перегреваются из-за неисправностей. Стук при резкой остановке указывает на нарушение крепления мембраны.

Причины неисправности вакуумного насоса

  • Разгерметизация трубопровода вакуумных устройств.

  • Поломка обратного клапана.

  • Нарушение герметизации камер.

  • Деформация диафрагмы.

  • Появление дополнительного зазора.

Нормальная работа тормозной системы обеспечивается разрежением газов. Разгерметизация приводит к нарушению функционирования насосов. Чаще всего возникает из-за износа резиновых шлангов. Появляется в местах соединения, хомутах.

Обратный клапан удаляет воздух с тормозной системы и не допускает его попадания в главный тормозной цилиндр. Поломка возникает из-за естественного износа самого элемента или его резиновых уплотнителей.

Разгерметизация рабочих камер происходит крайне редко, чаще всего во время ремонта или аварии. При разрыве диафрагмы вакуумный насос не подлежит ремонту. Наблюдается шипение, устройство начинает травить воздух. Во время активной эксплуатации машины происходит сдвигание крепления вакуумного насоса, которое приводит к образованию дополнительного зазора. Из-за чего наблюдается стук во время резкого торможения. Исправить эту неисправность, можно подтянув крепление.