Как правильно выбрать колесо для автомобиля



К счастью, те времена, когда автомобильная резина традиционно делилась на "лысую" и "новую" давно канули в Лету. Сегодня отечественный рынок автомобильных шин предлагает огромное количество вариантов покрышек, разобраться в которых часто под силу только специалисту. Кстати, боольшой выбор качественных шин тут https://virage.club/nokian/filter/8-runflat-contiseal,run-flat.

Разумеется, "обувку" для авто стоит подбирать по сезону. Это продиктовано стремлением повысить безопасность эксплуатации авто, избежать массы проблем на дороге, превратить поездки на машине из банального перемещения в пространстве в удовольствие. Традиционно с таянием последнего снега становится актуальной проблема выбора летних шин. И мы попробуем коротко сформулировать основные критерии, на, которые стоит опираться в этом нелегком, но увлекательном и приятном процессе.

Задаем основные параметры
Наверняка, не стоит говорить о том, какой размер и тип покрышек нужен для того или иного авто. С этой информацией знаком каждый владелец машины. В крайнем случае, ее можно почерпнуть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Гораздо более актуальной выглядит задача выбора рисунка протектора и состава резиновой смеси, используемой для производства шин. Причем, все это нужно учитывать с оглядкой на стиль вождения и конкретные условия эксплуатации.

Несколько слов о протекторе
Правильный выбор протектора - это залог комфортной, безопасной и экономичной езды. От его рисунка во многом зависит курсовая устойчивость авто, расход топлива, тормозной путь, шумность резины. На сегодняшний день основными производителями покрышек предлагаются шины с протектором следующих типов: направленный; ненаправленный; симметричный; ассиметричный.

Говорить о преимуществах какого-либо из видов протектора шин без учета условий эксплуатации и манеры езды не приходится.

Эти параметры могут комбинироваться между собой.
Пожалуй, оптимальный вариант - это покрышки с ассиметричным рисунком протектора. Внешне такие шины можно узнать по протектору, разделенному на две части - внешнюю и внутреннюю. Такое деление обусловлено тем, что внутренний рисунок служит для обеспечения стабильного поведения резины на влажном покрытии, обеспечивая эффективный отвод воды из-под пятна контакта. Внешняя же часть протектора отлично работает на сухом асфальте. Обращаем внимание на то, что протектор хороших шин обычно имеет продольную канавку, которая также не позволяет возникнуть эффекту планирования при попадании в лужи. Единственный недостаток таких покрышек - их цена. Это наиболее дорогой вариант "обуви" для автомобиля.

Среди "бюджетных", недорогих моделей шин часто встречается автомобильная резина с симметричным, направленным рисунком протектора. Это универсальный вариант покрышек, которые отличаются стабильным поведением на твердых, сухих покрытиях. Однако во время дождя, особенно при попадании в большие лужи, на автомобиле, оборудованном такое резиной, следует быть предельно осторожным. Из-за того, что водоотводящие канавки покрышек с подобным протектором имеют небольшую глубину, а также вследствие хаотичного отвода жидкости из-под пятна контакта, наблюдается нежелательный эффект аквапланирования.

Золотая середина - это шины с направленным, симметричным рисунком протектора. Внешне он напоминает "елочку", которая эффективно отводит жидкость, за счет чего планирования на воде не наблюдается. Впрочем, здесь существует серьезное ограничение. Все вышесказанное справедливо только, если автомобиль двигается по асфальтированному покрытию. На грунте такая резина за счет засорения протектора не способна предоставить ощущения уверенности за рулем. Найти такие шины можно на сайте https://virage.club/goodyear/filter/8-runflat-contiseal,run-flat.

Из чего делают шины?
Основной материал, используемый для производства автомобильных шин - это каучук или резина. Говоря о летних покрышках, нужно отметить, что состав резиновой смеси подбирается с учетом езды по твердому, напоминающему наждачную бумагу, асфальту. Поэтому здесь важно соблюдение баланса между степенью жесткости, шумностью, управляемостью и другими параметрами. Изначально для изготовления летней резины используют более плотную, жесткую резину, чем в случае с зимними покрышками. Это дает возможность увеличить ее ресурс.