Золотая середина



История
Создать надежный мотоцикл на каждый день? К этой в целом типичной задаче инженеры корпорации Honda Motor подошли с выдумкой: зачем разрабатывать абсолютно новый мотор, когда можно взять уже проверенный временем и хорошо зарекомендовавший себя двигатель. И не беда, что под «проверенным» подразумевалась 1339-кубовая рядная «четверка» L13A i-DSI от автомобиля Honda Jazz... Лишнее ведь можно отпилить!

Примерно так и появился рядный 2-цилиндровый мотоциклетный мотор, вокруг которого выросла стальная трубчатая рама, бесхитростные подвески и нарядный пластик. В качестве изюминки топливный бак с традиционного места перенесли под пластик хвоста, освободив пространство для полноценной багажной емкости, а к классической механической трансмиссии добавили опционную роботизированную КП с двумя сцеплениями, столь любимую «Хондой» DCT.

Мотоцикл, дебют которого состоялся в 2012 году, быстро завоевал сердца покупателей, ставивших во главу угла комфорт и экономичность. Низко оборотистый мотор действительно обладает сверхнизким потреблением топлива - в том числе и благодаря особенностям конструкции. В рядной «двойке» NC абсолютный минимум движущихся и вращающихся частей, а там, где это возможно, детали выполняют двойную функцию: один верхний распредвал, одна дроссельная заслонка, привод водяной помпы — от распредвала, а балансирный вал также вращает масляный насос.

В России аппарат продавался в дорожной версии NC7OOS и в форм-факторе кроссовера - NC700X. Причем оба мотоцикла можно было купить как на «механике», так и на «автомате», а заодно — выбрать наличие или отсутствие штатной ABS.

В 2014 году состоялась премьера обновленной линейки NC, получившей название NC750. Цифровой индекс намекает на увеличившийся объем двигателя: с 670 см5 до 745 см5. Прирост кубатуры получили за счет увеличения диаметра цилиндра, в то время как ход поршня остался прежним. Любопытно, что для рынка США рабочий объем оставили без изменения - 670 см.куб. Вдобавок к этому, свет увидела еще пара соплатформенных круизеров Honda серии СТХ700 (с обтекателем и без), а также удивительный Honda NM4Vultus, отличающийся поистине смелым дизайном, чем-то напоминающим мотоцикл главного героя из аниме «Акира».

В таком виде всё семейство выпускалось вплоть до 2016 года, когда многие модели получили небольшое обновление: новая светодиодная оптика, иная вилка, выпускная система, доработанный софт двигателя и выросшая в объеме багажная емкость, расположенная под крышкой фальшбака.

Зачем
Ездить. Каждый день и помногу. Без спортивных амбиций и претензий к лидерству в потоке, без шансов поразить окружающих обликом своего мотоцикла. Нейкед NC700S - инструмент, предназначенный для решения определенного круга ежедневных задач по безопасной и комфортной перевозке пилота от двери до двери. Вдобавок это чуть ли не единственный мотоцикл в классе (Aprilia Mana не в счет), который можно приобрести с автоматической трансмиссией, раз и навсегда забыв о работе сцеплением и переключении передач.

Не исключение и кроссовер NC700X, созданный для того же, но с увеличенным со 140 до 165 мм дорожным просветом и, как следствие, легким внедорожным потенциалом, и со-платформенные круизеры. Главное отличие всего семейства — экономичность. Большие межсервисные интервалы, недорогие расходники, аппетит к топливу в районе четырех литров на сотню... Что еще нужно для благополучных поездок в офис к девяти утра?

Выбор
Надежности семейства NC700/NC750 смогут позавидовать многие. Отчасти это обусловлено простыми и проверенными инженерными решениями, отчасти — аудиторией, выбирающей эти аппараты: школьникам они не по карману, а дяденьки с амбициями гонщиков покупают мотоциклы помощнее да поярче. Именно поэтому в случае с выбором NC трудно нарваться на «дрова», очень велик шанс купить живой и бодрый аппарат. Впрочем, проинспектировать мотоцикл перед покупкой всё же стоит.

В первую очередь нужно помнить об отзывных кампаниях, касавшихся реле стартера, приборной панели, «криво» считывающей суточный пробег, и замков «бардачка» - мелочи, которые в случае их обнаружения помогут сбить цену при покупке. Туда же - и мертвые расходники: «уставший» подшипник рулевой колонки, мокрые сальники вилки, подходящие к концу тормозные колодки и резина.

Единственной по-настоящему серьезной проблемой, из-за которой можно подумать о покупке другого экземпляра, является натяжитель цепи ГРМ. На этом моторе он довольно слабый, из-за чего выходы из строя случались даже на довольно свежих, «гарантийных» аппаратах. Деталь сама по себе недорогая, но проблем в случае ее несвоевременной замены доставить может много. Поэтому любой звон и стук в двигателе, вызывающий подозрения, стоит воспринимать как повод для серьезной диагностики и, возможно, будущих финансовых вливаний.

Что же до роботизированной коробки DCT, то ее надежности позавидует и иная «механика». Однако сложный узел требует ухода и внимания - в частности, критически важны своевременная замена масляного фильтра и периодический контроль уровня масла. Вдобавок «робот» остро реагирует на состояние АКБ — недостаточное напряжение может стать причиной «багов» в переключениях. Особенно когда пилот глушит мотоцикл на передаче, а при следующем запуске силы тока на включение «нейтрали» не хватает... При этом блок управления не позволит мотору запуститься, пока включена передача.

В любом случае, полноценной диагностикой «робота» может стать только небольшая поездка, во время которой будет ясно, как переключаются передачи и всё ли работает корректно. И не обращайте внимания на звуки включения передач, громкость которых эквивалентна переключениям традиционной «механики» - никаких проблем они, как правило, не сулят.

Тюнинг
Плохо это или хорошо, но тюнинг на NC700 встречается реже, чем можно увидеть солнечное затмение, несмотря на наличие богатого фирменного каталога, включающего ветровые стекла, алюминиевые накладки, дефлекторы, защитные дуги, противотуманки, центральную подставку, комплект кофров и рукоятки с подогревом. Поэтому будущим владельцам, по большей части, рассчитывать придется на универсальный «афтермаркет». Попадаются в продаже и воздушные фильтры нулевого сопротивления, но смысл их использования на этом мотоцикле, как и «прямотока», совершенно неочевиден.

Где искать
Мотоцикл, довольно популярный во всем мире, неплохо продавался и у нас, поэтому имеет смысл начинать поиски именно среди аппаратов, ввезенных в Россию дилерами Honda, прошедших все отзывные кампании и обслуживавшихся у «официалов». Не составит труда привезти NC7OO/75O и под заказ — хоть из Европы, хоть из США, хоть из Японии. Но вот сэкономить на этом вряд ли удастся.

Цены
Все предложения на рынке довольно свежие, поэтому и цены падать не спешат.

За NC700 первых лет выпуска в среднем просят от 330 000 рублей, а более современные 750-кубовые версии и того дороже: в среднем от 400 000 рублей. Примерно такой же порядок цен и на соплатфор-менный макси-скутер Integra. Стоимость новых NC750 в салонах «официалов» колеблется в районе 650-700 тысяч рублей, но здесь есть шанс сэкономить, попробовав найти аппарат прошлого или позапрошлого модельного года с увесистым дисконтом.