Печать на пакетах: технологии нанесения логотипов



Реклама окружает нас повсюду: в интернете, на радио и телевидении, на вывесках и билбордах. Таким образом различные компании стараются донести потенциальным клиентам информацию о своих товарах и услугах. Популярна сегодня и услуга печати логотипов на различных материалах: одежда, сувенирная продукция, керамика, пластик.

В любом большом городе Украины имеются супермаркеты, где продавцы на кассе обязательно предложат покупателю фирменные пакеты с логотипом для помещения в них приобретенных товаров. Какими же методами на полиграфических предприятиях пользуются для переноса изображения на пакеты?

Флексография

Данная технология экономически выгодна при заказах больших партий пакетов с логотипом. Начальная картинка наносится на специальный валик, с которого потом копируется на полиэтилен. При этом пакет еще не обрел свою узнаваемую форму. То есть, после нанесения картинки целлофан в виде рулонов поступает в другой цех, где происходит вырубка и спайка привычных нам пакетов-маек.

Именно такую технологию используют большие игроки рынка, например супермаркеты типа Сильпо, АТБ, Новус или Наш Край. Им выгодно заказывать пакеты большими партиями, так как они гарантированно продадутся. Преимущества флексографической печати:

  • высокое качество оттисков, сравнимое с офсетной глубокой печатью;
  • точная передача цвета;
  • картинка длительное время не выцветает;
  • краски прекрасно держатся на материале.

Наиболее дорогим этапом для заказчика является изготовление самой флексограммы, с которой логотип переносят на полиэтилен. Заказывать ее имеет смысл при общем тираже от 10 тысяч штук и более.

Шелкография

Очень популярны сегодня крафт пакеты, которые делают из бумаги. Их можно увидеть в продуктовых магазинах для выпечки, различного фастфуда, булочек или пиццы. На них изображение наносят методом шелкографии, то есть картинка копируется на уже готовый пакет. Для массового же производства данная технология практически не применяется, поскольку стоимость печати будет превышать цену самого пакета.

Достоинства данной методики:

  • подходит даже для небольших партий от 100 шт.;
  • точная цветопередача;
  • картинка стойкая к выцветанию.

Но нужно запомнить, что шелкография обойдется слишком дорого, если вы хотите получить цветные изображения, так как существуют определенные технические сложности с совмещением сразу нескольких оттенков.