Что брать в расчет при выборе воздушного фильтра
Воздушный фильтр – второстепенный, но важный компонент автомобиля. Система защищает двигатель от твердых частиц, которые при попадании в силовую установку приводят к повышенному износу и механическим повреждениям. Автомобиль за каждые 100 км пройденного пути потребляет около 15 м³ воздушного состава. Это неминуемо ведет к попаданию внутрь автомобиля мусора и пыли.
Купить воздушный фильтр лучше от автопроизводителя. Актуально это особенно для редких иномарок и для премиумных машин. Конфигурация эксклюзивных моделей сложна и нетипична. Поэтому не факт, что получится установить воздушный фильтр аналогового типа на систему от другой машины.
Найти брендовые комплектующие можно в официальных дилерских центрах. Лицензированные компании готовы работать даже через Интернет, поэтому заказать деталь можно в два клика. Проблема в другом – переплата.
Оптимальный способ покупки – обратиться на сайт объявлений. Один из них – это ZAPCHASTI.RIA.COM, где представлены объявления со всей Украины. Воздушные фильтры продают частные лица и центры по авторазборке.
Что нужно знать о видах фильтров?
По ресурсу и по форме изделия разделяются на три группы:
- Кольцевые. Это фильтры, уже устаревшие и в основном не устанавливаемые на нынешних автомобилях. Такая конфигурация была распространена на машинах с карбюратором. Сегодня изделия уже выходят из обихода и не поддерживаются большинством производителей.
- Панельные. Наиболее популярный вариант, который применяется на машинах с инжекторной системой. Оптимально выбирать панельные устройства, оснащенные дополнительными накладками из пластика и металла. Это увеличивает механическую прочность, обеспечивает конструктивную целостность устройства при длительном движении по загородной трассе.
- Цилиндрические. Это узкоспециальный вид воздушных фильтров, применяемых в основном на спецтехнике. Цилиндрические представляют собой модернизированную систему кольцевого типа, ориентированную главным образом на силовые агрегаты с дизельными топливными смесями.
При выборе фильтра учитывается не только конфигурация и серийный номер детали. Важно учитывать общие требования, которые помогут сохранить надежность узла и не тратиться на ремонт в будущем:
- Фильтры подбираются с сопротивлением воздушным потокам в диапазоне от 0,5 %. Это оптимальное значение, которое обеспечивает стабильную фильтрацию воздуха внутри автомобиля.
- Уровень очистки допускается не ниже 98 %. В противном случае постепенно силовая установка засорится и придется тратиться уже не на покупку нового фильтра, а на полную замена силового агрегата.
- По прочности фильтрующие устройства должны выдерживать 50 кПа. Такую нагрузку создает встречный поток воздуха, способный разрушить металлическую оболочку детали.
Где купить воздушный фильтр и сэкономить?
Покупка воздушного фильтра у частного автовладельца – это выгодно, но в большинстве бесполезно. Данный компонент относится к быстро изнашиваемым. Соответственно к продаже в основном предлагаются фильтры, которые эффективны не более чем на 10-20 %.
Находкой для водителя и особенно владельца иномарки станет центр по авторазборке. Компании продают б/у детали, но это запчасти, снятые с машины, находящейся в эксплуатации не более одного-двух лет.
Авторазборка скупает технику после аварии, конфискат от обанкротившихся компаний, а также ищет предложения от частников, которым нужна срочная продажа автомобиля. К реализации предлагаются практически новые детали с официальными документами и даже фирменными упаковками.
На авторазборке клиент получает гарантию. Если фильтр выйдет из строя раньше времени, можно поменять узел или получить деньги обратно. На крупных площадках можно заказать установку и отстройку фильтрующей системы авто.