Эффективное делегирование задач



Что значит передать/делегировать кому-либо полномочия? Этим мы улучшаем и выводим на новый уровень продуктивности управление компанией.

Есть несколько распространенных подходов к делегированию.

Методология Ицхака Адизеса. Доктор Адизес настаивает на необходимости четкого донесения персоналу его зоны ответственности. Должны быть установлены границы.

Главный принцип - ответ на вопросы Что/Как/Когда/Кто. Эти постулаты соотносятся с управленческими ролями.

  • Что нужно сделать? (P/Производитель результатов)
  • Как именно к этому подойти? (А/Администратор)
  • Когда необходимо приступить? (Е/Предприниматель)
  • Кто ответственный за конечный результат? (I/Интегратор).

ТОПы разного управленческого стиля относятся к вопросу делегирования по-разному.

Одинокий ренджер/Р не будет делегировать. Разве что в исключительных случаях. Обладая большой работоспособностью, часто перегружены.

Бюрократ/А любит давать поручения. А делегирование грозит потерей власти. Часто детализируют , как стоит выполнять задачу.

Важно помнить, что сотрудникам нужен наставник, который подскажет ответы на все указанные выше вопросы, пока персонал не будет способен самостоятельно решать задачи, благодаря накопленному опыту.

Методика Питера Друкера

Автор настаивает, что суть делегирования состоит не в передаче полномочий от ТОПов к рядовым сотрудникам, а в замене власти на ответственность.

Подход Питера Друкера

Советы Друкера:

  1. Наведите порядок во времени. Нужно полностью исключить действия, не дающие результатов.
  2. Задать себе вопрос, суть которого - найти лучшего исполнителя ваших текущих функций (в компании, разумеется).

Брайан Трейси о делегировании

Его главное правило - 70%. Суть - если подчиненный способен сделать вашу задачу хотя бы на 70% так же эффективно, - передайте ее ему.

Несколько советов:

  1. Полный список действий для выполнения текущей задачи.
  2. Необходимо принять решение, кто будет исполнителем (вы или сотрудник).
  3. Определитесь с кандидатурой, наиболее подходящей для этой задачи среди ваших подчиненных.
  4. Четкость в формулировке.
  5. Делегирование должно быть полным.
  6. Управляйте целями: реалистичность и сроки реализации.
  7. Создайте понятный план действий.
  8. Постоянный мониторинг и оценка.

Алексей Капуста, руководитель Регионального отдела Института Адизеса, имеет свои проверенные рецепты:

  1. Делаем список по задачам и затем запускаем аналитику - действительно ли их выполнение пойдет на пользу компании, если вы ими займетесь. Чтобы это понять - разберитесь, насколько вы успешны в этих делах и может ли кто-либо вас заменить в принципе.
  2. Детально поясните сотруднику, которому делегируется выполнение, как он должен пошагово прийти к результату.
  3. Спросите его, как он сам понимает выполнение задачи. Обратную связь никто не отменял.
  4. Не упускайте контроль над выполнением. Лучший способ - отчеты по каждому выполненному этапу.

Помните, что успешность хорошо руководителя напрямую связана с умениями делегировать полномочия. Далее по теме: https://adizes.me/posts/delegirovanie-polnomochiy-/