Современные воздушные фильтры



Двигатель внутреннего сгорания называется так, потому что в нем происходит процесс сгорания топлива. Но само по себе топливо не может дать той мощности, которую требуют от автомобиля. Необходимую мощность можно получить, только если в цилиндрах будет сгорать топливно-воздушная смесь. Именно для того, чтобы в цилиндры поступал чистый воздух, требуются фильтры воздушные (motokvartal.com.ua/filtry-vozdushnye), причем его требуется в пятнадцать раз больше, чем топлива. Грязный воздух грозит преждевременным износом цилиндро-поршневой группы, а смешиваясь с маслом в цилиндрах, он способствует выходу из строя подшипники коленвала. Поэтому и для того, чтобы в двигатель поступал чистый воздух и чистое масло, разработаны самые разные фильтры воздушные и фильтры масляные (https://motokvartal.com.ua/filtry-maslyanye/).

Виды воздушных фильтров

Видов воздушных фильтров несколько, это:

- круглые, плоские ,квадратные;
- способ фильтрации (прямоточный, инерционно-масляный, циклонный);
- различные материалы для изготовления;
- для средних и тяжелых условий работ;
- по степени фильтрации.

Материалы для изготовления:

- инерционно-масляные;
- многоступенчатые;
- бумажные;
- нулевого сопротивления.

Разработчики постоянно совершенствуют качество и материалы для улучшения степени очистки, чтобы автомобиль мог пройти больше до сезонного ТО, которое обычно проходят два раза в год. Именно тогда и меняются масляный и воздушные фильтры.

Завод-изготовитель предлагает ориентировочные сроки замены воздушных фильтров, но здесь все зависит от времени года, условий эксплуатации. Водители со стажем могут по косвенным признакам определить, требует ли фильтр замены или нет. Это:

- увеличенный расход топлива;
- увеличенное количество СО в выхлопных газах;
- заметное падение мощности.

Но самым лучшим способом является визуальный контроль фильтра, это не такая трудоемкая операция, но польза от нее огромная.

Материал фильтра

Первыми и наиболее простыми материалами являются бумага и картон со специальной пропиткой. Сейчас большим спросом пользуются тканевые или синтетические материалы, фильтрующие свойства которых заметно выше. В новом фильтре очищается порядка 95-98% поступающего воздуха, но по мере загрязнения степень фильтрации снижается, что срезу чувствуется по потере мощности двигателя. Хорошо себя зарекомендовал инновационный фильтр нулевого сопротивления, в котором практически не сопротивления потоку воздуха. Изюминкой этого фильтра является возможность повторно его использовать после очистки, так-как все остальные виды просто заменяются новыми.

Водителям авто с турбированными или дизельными двигателями нужно быть особенно внимательными и контролировать состояние и воздушных, и масляных фильтров, так как требования к чистоте масле и воздуха в этих двигателях максимальные.