Плюсы и минусы Nissan Leaf



Крупнейшие автомобильные производители Европы, Америки и Японии уже начали серийно выпускать не гибриды, а чистые электромобили. Ниссан Лиф японцы разрабатывали в тайне несколько лет, и выставили на автошоу в 2009 году. С 2010 года электромобиль поступил в продажу как в Японии, так и в США, и в Европе. Проданные около десятка тысяч экземпляров уже позволяют сделать некоторые выводы о плюсах и минусах именно leaf Nissan, как одного из самых удачных представителей электромобилей этого класса. Модель обладает всеми признаками полноценности, так как по габаритам полностью подходит к сегменту С. При длине 4,5 метра колесная база составляет 2,7 метра. Но вот багажник недостаточно емкий – всего 330 литров, но увеличить его, сложив сидения, не удастся, так как будет мешать короб конденсатора.

К плюсам можно отнести достаточную динамику машины, небольшой трехфазный электромотор переменного тока может дать 109 л.с. буквально с 2730 об/мин, причем тяга будет 280 Нм. По этим показателям электрокар можно сравнивать с машиной, оснащенной 2,5 литровым V6. При таких параметрах машина разгоняется до сотни за 11,9 сек, а максимальная скорость достигает 140 км/час. Аккумуляторы у «листа» (leaf) литиево-ионные, обладают размерами 1570х1190х260 и весят 300 кг, но эта весовая добавка расположенная под полом, ни на вместительность салона и багажника не влияет. То, что они расположены внизу, только добавляют устойчивости машине, так как снижается центр тяжести. По уверениям производителя запас хода на полной зарядке составляет 160 км, причем эта цифра зависит от условий движения и опытности водителя.

Система рекуперации помогает подзаряжать батарею при езде накатом и торможении, а при включенном режиме Eco можно заметно снизить траты энергии на работу кондиционера. Как и все современные машины, Nissan Leaf оснащен отличной аудисистемой, салон отлично разработан и даже при посадке пяти человек среднего роста неудобств не ощущается. Листок оснащен качественной мультимедийной системой LEAF, благодаря которой на дисплей выводятся практически все характеристики работы двигателя и степень разряда батареи. К этой системе можно подключить смартфон или планшет и удаленно программировать некоторые подготовительные процессы перед началом движения. При проведении тестов на пассивную безопасность Nissan Leaf стал обладателем 5 звезд по методике Euro NCAP.

К недостаткам можно отнести отсутствие развитой сети электрозаправок. Батарею можно зарядить при стационарной заправке всего за полчаса, но от розетки 220V время зарядки составляет 8 часов. Кроме того, заявленный пробег вызывает сомнение, так как при достаточной загрузке, с работающим кондиционером пробег может сократиться до 100 км.