Зачем платить за курсы по переговорам
Приходилось ли вам когда-либо посещать тренажерный зал (бассейн, группу по занятиям йогой)? Наверняка вы знаете, что чем больший срок посещения оплачивается, тем дешевле обходится каждый месяц. Сделано это, разумеется, с целью увеличить размер среднего чека. Вместо того, чтобы продать одну услугу ценой 10 долларов, продается несколько услуг общей стоимостью 200 долларов. Конечно, это выгодно не только покупателю, но и потребителю. Однако в данной ситуации есть еще один немаловажный фактор - очень часто при оплате абонемента на 12 месяцев покупатель активно пользуется им только месяц. Потом ходит только от случая к случаю. Спустя месяц посещений потребитель нередко перестает ощущать материальную ценность покупки, он воспринимает абонемент как нечто бесплатное, поскольку больше не вкладывается в него. Итак, что же иллюстрирует данный пример? Это наглядное доказательство того, что любая услуга, материальную ценность которой мы не ощущаем, не является для нас привлекательной. Заниматься спортом и посещать тренажерный зал полезно, не так ли? Бесспорно. Однако множество владельцев годовых абонементов перестают ими пользоваться, когда не тратят деньги. Так уж устроен человек, что из любая бесплатная вещь/услуга не может быть оценена по достоинству.
Аналогичная ситуация складывается, если мы говорим про платные или бесплатные курсы по переговорам.
Что же хорошего в бесплатном обучении?
Многие лидирующие компании, которые занимаются обучением персонала, тренингами по продажам, в качестве акции предлагают новым клиентам посещение различных бесплатных мероприятий. Какую выгоду можно из этого извлечь? Разумеется, польза будет, если к обучению отнестись серьёзно. На бесплатном мастер-классе:
- можно получить общие учебные материалы, которые прямо или косвенно будут касаться специфики вашего бизнеса;
- можно узнать некоторые новые "фишки" и приемы, которые позволят увеличить продажи;
- есть шанс понять, что у вас в компании принципы обучения не соответствуют требованиям современного рынка;
- посещение бесплатного мероприятия - возможность познакомиться с новой системой обучения, узнать о новых методиках, пообщаться с опытными коучами и тренерами.
А если вообще никуда не ходить?
Есть такой класс руководителей, которые полностью уверены в собственной гениальности и идеальности. Часто такие руководители руководят обучением персонала самостоятельно, так как уверены, что только у них это получается. Оплату любых тренингов они считают напрасной тратой денег, а посещение бесплатных курсов - напрасной тратой времени. Может, в чем-то они правы. Действительно, частично обучить людей можно и самому. Если руководитель действительно интересуется этой темой, ему знакома, он постоянно читает книги по бизнесу, смотрит вебинары, в общем, активно занимается самообразованием, ему на самом деле есть чем поделиться со своими подчиненными. Но в любом случае такое обучение будет неполным, однобоким, что в конечном счете может серьёзно навредить компании.