Особенности современного рынка грузовых шин



От качества и характеристик шин во многом зависит безопасность движения транспортных средств. Грузовые шины, лучшие из которых вы найдете на http://www.shinadiski.com.ua/hwtyres.html, для большегрузных грузовиков, тягачей и прицепов необходимо подбирать в соответствии с техническими показателями автомобилей, грузоподъемностью, показателями протектора. Кроме того, при выборе необходимо учитывать, на какую ось будут установлены шины. При правильном подборе и установке заметно улучшается управляемость, ходовые качества. Согласно современным рекомендациям на каждую ось рекомендуют монтировать шины, отличающиеся рисунком протектора, что приводит и к улучшению управляемости, и к уменьшению степени износа грузовой покрышки. Торговые дома, дилеры и специальные магазины при заводах-производителях предлагают огромный ассортимент покрышек, но выбирая из такого большого ассортимента, желательно приобретать продукцию брендов, завоевавших популярность своим качеством и надежностью.

Основное условие – хорошее сцепление с дорогой

От уровня сцепления напрямую зависят практически все показатели безаварийной езды. Это и управляемость, и тяговое сцепление, и тормозные качества грузового авто или автопоезда. Поэтому все производители работают над тем, чтобы тип рисунка протектора, конструкция покрышки, состав резиновой смеси создавали шину, соответствующую современным требованиям. Не стоит опускать из внимания и характер дорожного полотна, ведь от его состояния зависит и безопасность езды. Снижает коэффициент сцепления мокрая, заледеневшая или занесенная снегом дорога. Наибольшую опасность представляет водяная пленка на дороге, которая может создать эффект аквапланирования, когда полностью теряется сцепление, так как между покрышкой и дорогой образуется минимальный водяной слой.

Правила выбора грузовой шины

От характеристики покрышки зависит расход топлива, длина тормозного пути. Выпускаются несколько типов грузовых покрышек:

- протектор с продольной канавкой, предназначенные для установки на рулевую ось;
- протектор с крупными лямелями для установки на ведущую ось;
- покрышки с универсальным протектором, обладающими признаками всесезонности;
- покрышки, предназначенные для прицепов, обеспечивающие качественное качение.

По типу все шины подразделяются на камерные и бескамерные. В камерных внутри покрышки установлена пневматическая камера, а в бескамерных воздух держится благодаря герметическому бортику и специальной конструкции колесного барабана. В зависимости от профильного назначения грузового транспортного средства покрышки бывают:

- низкопрофильные;
- сверхнизкопрофильные;
- широкопрофильные.

От высоты профиля зависит устойчивость машины на дороге. Ниже профиль – лучше сцепление. Но широкопрофильные покрышки используются, в основном, на спецтехнике, для движения по самым разным дорогам, вплоть до максимального бездорожья.