Как я получил должность дизайнера в престижном агентстве
Сейчас работаю в отделе дизайна самого крупного рекламного агентства страны. Никогда бы не подумал, что смогу достичь таких результатов, только благодаря тому, что в свое время записался на курс компьютерной графики и дизайна.
История довольно простая и, наверное, напоминает истории многих выпускников.
После школы мои родители решили, что лучше педагогической академии быть ничего не может. Учителя всегда будут нужны, да и сфера образования казалось стабильной.
Я сильно не сопротивлялся такому решению. Родители лучше знают, как будет правильно. После окончания академии поехал вожатым в лагерь. Денег много не заработал, но лето было веселым. Каким же было мое удивление, когда я узнал, что в школы стоит целая очередь из молодых учителей. Красного диплома у меня не было, да и какие-то особые преимущества отсутствовали.
Во время встречи с друзьями узнал, что несколько моих одноклассников работают в рекламных и маркетинговых компаниях и им катастрофически не хватает дизайнеров. Я подумал, что листовка и ее макет не сильно отличатся от преподавания нового материала детям, а может быть лучше преподносит новую информацию. Короче, я решил, что нужно обучиться основам дизайна с нуля, а потом помогать кампаниям рекламировать свои услуги пользователям.
Нашел в магазине самую лучшую книгу по компьютерной графике и дизайну. Но прочитав ее где-то до середины, я понял, что мне нужна помощь. Поэтому уже сознательно я записался на курсы дизайна. Курсы я уже выбирал тщательно, прочитал каждую программу обучения дизайну, поговорил с преподавателями.
На курсах дизайна программа обучения оказалась чрезвычайно насыщенной. Я учил историю искусств, чтобы знать ключевые этапы развития искусства, современного дизайна. Даже учил анатомию и принципы изображения человека. Типографика, теория дизайна, рекламный дизайн, допечатная подготовка стали моими любимыми предметами. Мы выучили несколько программ, в которых создаются все визуальные работы дизайнера: Photoshop и Illustrator. Я даже выучил Indesign и в нем сверстал реферат и дипломную работу. На курсах уделили достаточно много внимания трехмерной графике и созданию трехмерной анимации.
Еще во время своего обучения на курсах компьютерной графики и дизайну я начал делать все афиши и пригласительные для администрации курсов и для мамы и ее работы. Конечно, креативить и использовать необычные шрифты мне не разрешали, говорили: «Вот в этом месте размести название, а вот в этом углу фотографию».
Перед окончанием курсов дизайна я устроился помощником дизайнера торговой сети. Целыми днями я ретушировал и обрабатывал фотографии, которые размещались на сайте, создавал макеты буклетов, листовок, POS- материалы, реже рисовал баннеры для сайта и создавал графику для социальных сетей, несколько раз, когда дизайнер болел, создавал макет наружной рекламы.
После года такой работы я перешел в рекламное агентство и стал заниматься рекламными изображениями. Вот это мне действительно нравилось. У агентства было очень много заказчиков и мы очень долго с ними обсуждали каждую концепцию рекламы, цветовую гамму, шрифты.
Когда агентство закрылось, так как его учредители не поделили прибыль, я стал работать сам на себя. Зарегистрировался на нескольких фриланс-биржах, выложил свое портфолио и каждый день искал заказы. А потом, не поверите, меня позвали преподавать на курсах дизайна. Я там кого-то заменял, поэтому работал всего несколько месяцев. Пока преподавал и занимался фрилансом ездил на конференции и семинары для дизайнеров.
На одном из таких семинаров я увидел своего одноклассника, который жаловался на отсутствие толковых дизайнеров. Он уже давно работает в столице, а его старый клиент пришел к выводу о том, что объем работ увеличился и ему нужен штатный дизайнер. Так я попал на собеседование и даже получил эту должность.
Курсы дизайна для меня оказались более полезными, чем педагогическая академия. Наверное, нужно было так ошибиться, чтобы найти правильное направление.
Сейчас я работаю дизайнером в самом крупном и креативном агентстве страны. Реклама, которую я разработал и предложил одной из радиостанций, участвует в фестивале графического дизайна.
Вот как раз думаю над концепцией рекламного плаката для мороженного, новую марку выводят на рынок страны с масштабной рекламной кампанией.
И это так здорово, создавать изображения, которые помогают предприятиям и пользователям находить друг друга.