Родить после рака: это возможно?



Как известно, в России и еще в некоторых странах мира действует особый закон, запрещающий женщинам рожать детей, если они болели раком, или у них были подозрения на наличие раковых опухолей, пусть даже в детстве. Тем не менее, абсолютно вопиющий случай, не поддающийся критике, произошел в городе Калуга.

Дело в том, что впервые в современной медицинской практике женщина смогла не то, что зачать, а и родить ребенка после прохождения антираковой терапии. По понятным причинам имя роженицы не называется, однако известно, что она обратилась в онкологическую клинику в 2010 году, после чего ей поставили диагноз: рак щитовидной железы четвертой степени. В качестве лечения после операции был применен курс радиойодотерапии, который самым негативным образом влияет на репродуктивность и в первую очередь воздействует на яичники.

Тем не менее, новая технологическая разработка МРНЦ (медицинского радиологического научного центра), расположенного в городе Обнинске, позволила женщине, абсолютно потерявшей надежду на потомство, не только забеременеть, но и родить полноценного ребенка.

По согласованию с законодательными органами была применена совершенно новая технология витрификации (быстрой заморозки тканей), правда, только с одним исключением: у женщины, как сказано в отчете, прошел трехгодичный срок риска появления онкологических заболеваний. Таким образом, ей была пересажена свежая ткань, способствующая восстановлению функциональности яичников. Путем искусственного вмешательства было выделено четыре эмбриона, два из которых были внедрены 28-летней пациентке, а еще два оставлены в стадии заморозки на тот случай, если женщина соберется родить еще раз.

Что касается родов, вся операция прошла без каких-либо осложнений и длилась всего 19 минут. Правда, как утверждают медики, пришлось сделать кесарево сечение, тем не менее, ни на здоровье роженицы, ни на самочувствии родившегося мальчика это не сказалось. Стати, малыш весил 3400 г при росте 52 см.

Конечно, в мировой практике это не первый случай пересадки. Такие операции уже проводились в столице Израиля Тель-Авиве. Однако случай с подобной операцией после операции по удалению раковой опухоли в мирровой практике встречается впервые.

Впрочем, остается только пожелать новоиспеченной матери и ее ребенку хорошего самочувствия. И, судя по всему, женщина на этом останавливаться не собирается (тем более, что для крайнего случая в заморозке имеется еще два активных эмбриона).