Российские мотоблоки

Было время, когда соотечественники ругали производителей по поводу «конструкций», которые они выпускали под гордым названием мотоблок. Например, одним из первых, который выпускался на рынке отечественного производства, было сооружение, именуемое МБ-1.
Сегодня все поменялось. Несмотря на то, что рынок российских производителей остался в прежнем составе (Крот и Нева, Каскад и Фаворит, Тарпан и Салют, Ока и Урал), спустя много лет, выпускаемые мотоблоки мало чем уступают импортной технике. Такие реорганизации стали допустимы за счет внедрения новых технологий, а также появившейся возможности закупать двигатели у иностранных компаний.
Одними из прославленных торговых марок на сегодня являются мотоблоки Нева, Салют и Каскад. Салют и Нева постоянно конкурируют между собой, пытаясь «друг друга съесть». Такой расклад позволяет им забирать первые позиции на российском рынке за счет внедрения инноваций. При этом хотелось бы заметить, что конструкторы московского машиностроительного объединения «Салют» вовремя отказались от копирования конструкций импортных аналогов. Это дало им преимущество лидера. Поэтому их надежные мотоблоки значительно уменьшены в массе, разработаны фиксатор рабочего положения рычага сцепления; вращающийся на 180°, двойной приводной ремень и три регулятора отбора мощности. Если вы решите приобрести мотоблок Нева, вам могут понадобиться услуги грузчиков (http://bogatur.com.ua/gruzchiki).
Что касается Невы, то техника данной компании практически вся оснащаются двигателями Honda, что позволяет оператору использовать любое навесное оборудование – окучник, клубневыкапыватель, воздуходув, снегоуборщик, сенокосилку и грузоперевозчик. При этом среднестатистическая цена доступна любому дачнику.
Мотоблоки Каскад также не уступают своим предшественникам. В большинстве моделей имеется один из мощнейших двигателей американского завода Briggs&Stratton. Преимущества: цепной редуктор, выпускающийся в двух исполнениях, дополнительная ременная передача, удобство использования за счет расположения всех рычагов на руле, который к тому же может регулироваться по высоте, и широкий ассортиментный ряд навесного оборудования.
Все культиваторы Крот можно отнести к легкой садовой технике. Двигатели, которые использует компания, могут быть как отечественного, так и импортного производства, среди них можно повстречать и силовой агрегат Honda. Легкие, доступные в цене и с возможностью использовать дополнительное навесное оборудования аппараты могут стать помощником на небольших дачных участках.
Как бы то ни было, рынок российских мотоблоков смог ступить на более высокую ступеньку своего развития, что позволяет потребителям не переплачивать в цене, получая отменное качество, сравнимое с импортными аналогами.