Современные тенденции совершенствования ТНВД



Современные тенденции совершенствования ТНВД
Избыточное давление топлива внутри корпуса насоса обеспечивает, кроме регулирования, и смазку всех элементов. А главное — топливо под небольшим давлением поступает в полость над плунжером под воздействием на него пружины. Перемещение плунжера вправо происходит при качении фигурной шайбы по обойме с роликами, в результате чего топливо под давлением поступает через единственный нагнетательный клапан и систему каналов в полость. Затем оно распределяется по продольному пазу плунжера к одному из выходных штуцеров на форсунки. Количество подаваемого топлива регулируют, перемещая регулятором частоты вращения муфту (дозатор).

Последняя представляет собой прецизионную втулку, установленную на плунжере, перемещение которой вдоль оси плунжера позволяет изменять момент сообщения надплунжерной полости со сливом. Более ранняя отсечка подачи топлива обеспечивает уменьшение его дозы, а более поздняя — наоборот, увеличение. Распределительные насосы фирм «Лукас», «Сигма» и «Стэнздин» отличаются тем, что в них соосно с приводным валом устанавливается ротор-распределитель. В нем установлены радиально движущиеся нагнетательные плунжеры. Перемещение плунжеров производится толкателями, взаимодействующими с выступами подвижной кольцевой шайбы. Поворот шайбы изменяет угол опережения впрыска топлива.

При вращении ротора ролики толкателей набегают на выступы шайбы, плунжеры сближаются и нагнетают топливо через осевой канал в роторе и радиальный во втулке к форсунке. В момент сбегания роликов с выступов шайбы распределительный канал вращающегося ротора совмещается с впускным каналом втулки, и топливо подается топливо подкачивающим насосом в полость ротора между плунжерами. Изменение количества подаваемого к форсункам топлива в таких насосах достигается путем его дросселирования на впуске, т. е. дозированием при входе в полость ротора между плунжерами.

Так как плунжеры имеют привод от выступов шайбы, то механизм привода насоса разгружен, что улучшает его работу. Однако для обеспечения стабильности работы таких ТНВД требуется более тонкая фильтрация топлива. Следует отметить, что практически все распределительные насосы обязательно оборудуются электромагнитным клапаном прекращения подачи топлива, а также устройствами пускового обогащения и увеличения угла опережения впрыскивания топлива при пуске, корректорами подачи топлива по частоте вращения, давления наддува или атмосферного воздуха.

В заключение хотелось бы отметить, что современные тенденции совершенствования топливных насосов высокого давления в основном направлены на применение электронного регулирования при существенном повышении давления нагнетания и точности дозирования топлива.

Источник: грузоперевозчик Мотор-М (Москва и область)