Самые востребованные специалисты в СНГ



2013 год подходит к концу, и многие специалисты в области анализа рынка труда уже делают свои заключения. Как отмечается, наилучшие показатели в этой сфере демонстрируют Россия, Казахстан и Украина, которые превысили аналогичные показатели за 2012 год. В Беларуси позитивной динамику роста спроса на рынке труда можно лишь весьма условно.

Что касается профессий и специальностей, наиболее востребованных среди работодателей, то для каждой страны и каждого конкретного региона характерны свои особенности. Так, например, в Украине наибольшим спросом пользуются специалисты в области IT-технологий. В России, Беларуси и Казахстане упор больше делается на производственный и консалтинговый персонал. Некоторая доля рынка труда принадлежит и молодым специалистам в сфере масс-медиа.
Однако, если сравнить среднестатистические показатели во всех странах, то на первом месте по востребованности стоят люди, умеющие продавать любой вид товара, продукции или услуг. Это могут быть те же маркетологи или консультанты.

Попутно, говоря о рынке труда, стоит отметить, что Украина лидирует в области спроса на персонал, так или иначе, связанный с IT-технологиями. По сравнению с остальными странами, процентный разрыв составляет более 14%. То же касается и сферы маркетинга. Однако, на общем фоне аналогичных показателей это заметно не так сильно. А вот финансисты и рабочие в Украине, к сожалению, практически не находят своего работодателя.

Что же касается общей динамики роста востребованных специальностей на рынке труда СНГ, то в процентном эквиваленте по отношению к 2012 году это выглядит так: Украина – 137%, Россия – 153%, Беларусь – 122% и Казахстан – 162%. Но не стоит забывать, что эти данные весьма условны, а для Беларуси такой рост, в сравнении с прошлыми периодами, положительным назвать нельзя.

На правах рекламы: Ищите хорошую работу? Предлагаем хороший ресурс, который позволит вам найти работу с достойной оплатой http://hh.ua/. Широкий список вакансий в Чернигове. Возможность оставить свое резюме и быть услышанным и востребованным.